Стили НБ

Историческая справка – дага


«Безусловно, фехтование - это искусство. Но нельзя забывать, что это еще и точная наука. Не важно, какое у вас оружие - боевая шпага или рапира с безопасным наконечником: беря его в руку, вы не имеете права относится к своим действиям как к забаве. Если вам взбрело в голову поиграть, для этого есть обруч, волчок или оловянные солдатики...»

А. Перес-Реверте

Классическая дага в том виде, в котором мы привыкли ее видеть, появилась во времена развития испанской школы фехтования. Обусловлено это было изменениями, которые привнесла принципиально новая фехтовальная теория, разработанная в конце XV века. Ее основоположником стал испанский философ, мастер клинка Херонимо Санчес де Карранца, составивший развернутый трактат по фехтованию - «О философии оружия и навыка, и христианском нападении и защите» («De la Filosofia de las Armas y de su Destreza y la Aggression y Defensa Cristiana»). В своей работе Карранца объединил и перевел в плоскость теории большинство из ранее известных сведений по фехтованию, а так же обогатил их своими изысканиями. Немалую лепту внес и его ученик Луис Пачеко де Нарваес, впоследствии дополнивший труды своего наставника. Благодаря их деятельности искусство фехтования эволюционировало в сложную, продуманную науку, где на всякое движение и перемещение приходилась своя математическая формула и точный геометрический расчет траектории.

Интервью с Китингом

Уродливую рожу Китинга знает каждый, кто интересуется ножами, поэтому представлять его не надо. Сейчас он является шефом компании "Combat Technologies" и остается одним из тех немногих учителей, кто соединяет западные боевые искусства с азиатскими. Ответы Китинга походят из нескольких источников, преимущественно не публикованных ранее - может, поэтому они кажутся такими интересными и "другими" (есть тут немного вульгаризмов, но, пожалуй, это лучше показывает его характер :-)

О хвате обратном замолвите слово…

Применение в ножевом бою обратного хвата ножа является, пожалуй, одним из наиболее неоднозначных и при этом горячо обсуждаемых технических моментов. При чём мнения, с которыми приходится сталкиваться, зачастую абсолютно полярны: от превознесения обратного хвата, как едва ли не ультимативного способа применения ножа, до, встречающегося в ряде школ, категоричного «запрета обратного хвата».


Впрочем, истина, как всегда, где-то посередине. Конечно, отрицать тот факт, что обратный хват имеет ряд серьезных минусов в применении нельзя, но и слепо отбрасывать его – как минимум, глупо, поскольку люди, применяющие его в бою, всё равно найдутся, а для того, чтобы успешно противостоять какой-либо технике, нужно иметь представление о том, как она работает. Кроме того, о применимости или неприменимости любой техники имеет смысл говорить в рамках конкретного ситуативного контекста – чему, собственно, и посвящена эта статья.

Советы веселого повара

… но хладное железо властвует над всем.
Р. Киплинг.

В этой книге вы не найдете конкретных и «очень опасных» техник, советов по выбору ножа, описания школ ножевого боя и конкретных мастеров, также вы не найдете здесь «передранных» из энциклопедий иллюстраций с различными ножами и отрывок со сценами ножевого боя из художественной литературы. Нашей задачей было пролить свет на ту «терра инкогнита», которую представляет собой ножевой бой. Взглянуть на нее со стороны логики, практичности и здравого смысла. Потому что тайна – это всегда недостаток знаний.

Бой двумя ножами

Мы все любим эффектные приемы и красоту боевых техник, тем более, если мастер филигранно вертит ножом. Многие и многие единоборства практикуют или правильно сказать, пытаются практиковать работу двумя клинками. Но, как правило, далее игры не идет, и боевые искусства не имеют профессионалов такого уровня, который позволяет обучать данной технике.

Катар

Статья Дмитрия Самойлова "Клинок бога смерти". Прочитав эту статью, Вы узнаете всё (ну или почти всё ) о катарах, а также получите представление о том, что такое "вутц" и "кофтгари". И конечно же Вы сможете увидеть самые замечательные катары, какие только можно найти на бескрайних просторах инета.

Катар (или джамадхар) относится к толчковым ножам, называемым также тычковыми или ножами кастетного хвата. Само название этого оружия означает «клинок бога смерти» или «язык бога смерти». Встречались они в Китае, Индонезии, в Европе, но наибольшее распространение получили в Индии.

Pekiti Tirsia Kali

Как и большинство филиппинских боевых искусств, Pekiti Tirsia - это семейная школа, которая походит с центрального района Negros Occidental. Наследником и главой системы является Тухон (мастер) Лео Гае.

Обучение он начал в возрасте шести лет, когда его дед Conrado B. Tortal, известный мастер кали, взял внука к себе, чтобы подготовить, как своего наследника. Первые три года тренировок Лео изучал только работу ног, чтобы развить скорость, кондицию и координацию, которая нужна для входа в среднюю дистанцию, эффективно избегая атак противника.

В плаще и с навахой

К концу восемнадцатого столетия почти повсюду в Западной Европе со средневековьем было уже покончено. На Иберийском же полуострове, с трех сторон замкнутом морем, оно продолжало жить. Там еще сохранился средневековый рыцарский уклад. Воинская доблесть, отчаянное удальство, беззаветное служение даме сердца, корни которого надо искать в почитании Девы Марии - вот добродетели, остававшиеся идеалом для Испании. Если к ним добавить прославленное мастерство оружейников из Толедо, перенявших у арабов многие секреты этого благородного ремесла, то станет понятным преобладание в Европе с конца XV века до середины XVIII испанской школы фехтования.

Нож в бою

Нож - доисторическое оружие, дошедшее до нашего времени и, не утратившее своей актуальности, своих боевых качеств сегодня. Термин "нож", произошел от названия клинка (20-25см), который носили на ноге, за голенищем сапога, отсюда и название.

Существует огромное количество коротких клинков, но выделяют три основных: кинжал, нож и стилет.

Нож Диверсионный Кочергина (НДК 17)

морской контейнер бу найти;карина стримерша слив телеграмм;вафельное полотно белое